Обратная связь
(8412) 98-01-00 — Круглосуточная диспетчерская служба
НАШ АДРЕС
проспект строителей, 56-А
(8412) 98-01-02 — Приемная
Какой график приема бухгалтеров и паспортистов удобнее?
Хотите быть в топе? - АЙСТАРВЭБ

Как сделать перерасчет за коммунальные услуги?

Дата: 16.10.2014

Платить меньше за коммунальные услуги (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 354 от 6.05.2011 г.) можно в трех случаях:

  1. Если человек временно (более пяти суток) отсутствовал в квартире (например, уезжал в командировку или отпуск, лежал в больнице, был на даче и др.).
  2. Если какая-либо услуга была не оказана (например, не было горячей воды).
  3. Если какая-либо услуга была оказана некачественно (например, вместо горячей воды из крана текла холодная).

К коммунальным услугам относятся: отопление, горячая и холодная вода, водоотведение, электричество и газ.

Коммунальные услуги, которые рассчитываются исходя из количества человек, зарегистрированных в квартире, – это горячее, холодное водоснабжение и водоотведение.

За отопление перерасчет сделают лишь в том случае, если температура в квартире была ниже нормы или отопление отсутствовало (при этом данный факт необходимо задокументировать актом. Сделать это можно, сообщив в управляющую компанию). Начисления за отопление делают, исходя из количества квадратных метров жилья, при этом не имеет значения, сколько человек прописано в квартире. Ведь отапливается все помещение, а не количество проживающих в нем людей.

Важно: перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учёта по соответствующим видам услуг.

Ознакомиться подробнее с Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6.05.2011 г., который регламентирует все тонкости перерасчета, вы сможете здесь.

В каких случаях вам сделают перерасчет?

Ситуация № 1: Уехали в командировку или на дачу.

Если вы уехали в командировку, на дачу или легли в больницу и какое-то время не пользовались никакими коммунальными услугами, Вам положен перерасчёт. Для того чтобы его получить, у вас есть 2 варианта действий:

Необходимо:

До периода отсутствия: обратиться к бухгалтеру по расчетам в вашу управляющую организацию и написать заявление с указанием периода предполагаемого отсутствия. По возвращении необходимо в течение 30 дней принести документы, подтверждающие факт своего отсутствия (например, авиабилеты, справку из садового общества и др.). 

После периода отстутствия: обратиться к бухгалтеру по расчетам в вашу управляющую организацию по возвращении (в течение 30 дней после приезда) и написать заявление с указанием периода отсутствия, а также предоставить все документы и справки, подтверждающие факт отсутствия.

Внимание! День выбытия и день прибытия не подлежат перерасчету.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Какие документы необходимо предоставить в случае временного отсутствия:

  • Уезжали в командировку – нужно предоставить копию командировочного удостоверения или справку, заверенную работодателем.
  • Лежали в больнице – копию выписки из больницы (где указан срок нахождения в лечебном учреждении).
  • Уезжали на отдых – предоставить билет на самолет/поезд. В случае если Вы летели по электронному билету – к нему приложите посадочный талон. На отдыхе в санатории - справку о пребывании в этом санатории, подписанную его руководителем. В случае выезда за границу – кроме билета желательно принести с собой загранпаспорт.
  • Если Вы жили в другом месте (городе, деревне и т.д.) больше 90 дней - получить справку из местного ОВД о временной регистрации по месту пребывания.
  • Находились за городом на даче – необходимо получить справку от председателя вашего садового общества, заверенную печатью (с ИНН и ОГРН садового общества) о том, что «Иванов Петр Михайлович с 20 мая по 20 августа находился на своем дачном участке (указывается кадастровый номер вашего участка), подпись председателя садового товарищества и печать.

Подтверждением вашего отсутствия в квартире может послужить даже сигнализация. Если ваша квартира стоит на охране – можно обратиться в охранную фирму, которая справкой подтвердит, скажем, что с 20 сентября по 20 октября квартира не снималась с охранной сигнализации и никто в нее не заходил.

Важно: подать заявление о перерасчёте нужно не позднее одного месяца после вашего возвращения. Любой документ из перечисленных должен содержать реквизиты выдавшей его организации, четкую печать, расшифровку подписи выдавшего его ответственного лица, контактный телефон. При этом организация вправе снимать копии предъявляемых потребителем документов и проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе направляя официальные запросы в выдавшие их органы и организации.

В зависимости от того, сколько именно вы отсутствовали, сумма будет высчитываться пропорционально общей месячной оплате. Строку за перерасчет вы увидите уже в следующей счет-квитанции. В среднем, семья из трех человек, отсутствовавшая по месту прописки порядка 30 дней, может сэкономить на услугах ЖКХ около 2000 рублей. 

Ситуация № 2:  Услугу по каким-то причинам не оказали.

При плановых отключениях воды или отопления управляющие компании делают перерасчет автоматически. Но бывают такие случаи, когда воду отключают без предупреждения на неопределенный период времени при возникновении коммунальной аварии на тупиковой магистрали. На устранение неполадок в этом случае дается 24 часа. Если работы затягиваются более суток, жители могут смело обращаться за перерасчетом.

Для этого необходимо: обратиться в вашу управляющую компанию (номера телефонов можно найти в счёт-квитанциях, а также в разделе сайта «Управляющие организации») и сообщить о том, что та или иная услуга не оказывается. Затем специалисты службы придут к вам домой и составят акт о непредоставлении коммунальной услуги. Именно этот документ вы затем представите в управляющую компанию, чтобы сделать перерасчёт.

Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг*

Требования к качеству коммунальных услуг

Допустимая продолжительность перерывов или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества

Бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года

Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды:

- 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
- 4 часа единовременно.

Бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года

Допустимая продолжительность перерыва подачи  горячей воды:

- 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
- 4 часа единовременно;
- при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа;
- для проведения 1 раз в год профилактических работ.

Бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года

Допустимая продолжительность перерыва водоотведения:

- не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
- 4 часа единовременно (в том числе при аварии).

Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода

Допустимая продолжительность перерыва отопления:

- не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца;
- не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной;
- не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°C до +12°C;
- не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°C до +10°C.

Бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года

Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения:

2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания;
24 часа - при наличии 1 источника питания

Бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года

Допустимая продолжительность перерыва газоснабжения - не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца

Обеспечение нормативной температуры воздуха

Обеспечение температуры воздуха:

В жилых помещениях – не ниже +18°C (в угловых комнатах не ниже  +20°C), а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) – -31 °C и ниже +20 (+22) °C; в других помещениях – в соответствии с ГОСТом Р 51617–2000.
Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3 °C.
Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4 °C. 


* Информация взята из Постановления Правительства Российской Федерации № 354 от 6.05.2011 г. "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

Ситуация № 3: Услуга оказывалась некачественно

Аварийные или же плановые отключения воды и тепла бывают нечасто. Что делать, если вода/отопление есть, но качество оставляет желать лучшего? Необходимо устно или с письменным заявлением обратиться в вашу управляющую компанию. Специалисты придут и составят акт – с какого числа житель начал получать некачественную услугу не в полном объеме. После того, как услугу вновь начнут оказывать качественно, специалисты вновь задокументируют, с какого числа вы начали получать тепло или воду соответствующего качества. Документы, подтверждающие факт некачественного оказания услуги (акты), вы представите в управляющую организацию, чтобы сделать перерасчёт.